В Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, как казахстанцы могут проверить свою кредитную историю, передаёт BöriTimes со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Кредитная история — это официальный документ, содержащий информацию о всех кредитах и займах, оформленных на физическое или юридическое лицо, а также о своевременности их возврата.
«Формирование кредитной истории начинается с момента оформления первого займа. Она необходима для оценки платежной дисциплины при рассмотрении новых кредитных заявок банками, микрофинансовыми организациями и другими финансовыми институтами.
Наличие положительной кредитной истории повышает шансы на получение займа в будущем, позволяет рассчитывать на более выгодные условия кредитования», — рассказали в Агентстве.
Каждый гражданин Казахстана имеет право один раз в календарном году бесплатно получить свой персональный кредитный отчет. Повторный запрос в течение того же года — платный.
Получить отчет можно следующими способами:
- через сайт или мобильное приложение Первого кредитного бюро;
- через портал eGov.kz;
- в отделениях ЦОН, «Казпочты» и офисе Первого кредитного бюро;
- через государственное кредитное бюро.
Если вы заметили в своем кредитном отчете недостоверные данные — например, запись о просрочке по уже погашенному займу или полностью выплаченному кредиту, обязательно обратитесь в соответствующий банк или МФО. Подтвердите свои претензии соответствующими документами.
Оспорить недостоверную информацию можно бесплатно также через сайт Fingramota.kz:
- перейдите в раздел «Продукты и услуги»;
- далее — «Оспаривание информации в кредитной истории»;
- заполните специальную форму, указав ИИН и номер телефона.
Проект реализуется Агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с Первым кредитным бюро.
Для повышения финансовой безопасности и своевременного реагирования на возможные мошеннические действия рекомендуется подключить услугу мониторинга кредитной истории — «Контроль кредитной истории». Она позволяет получать уведомления при любых изменениях в вашей кредитной истории — появлении новых займов, просрочек, изменений задолженности и других событиях.
Подключить услугу можно через портал eGov.kz, сайт или мобильное приложение Первого кредитного бюро.