Для снижения аварийности на автомобильных дорогах республиканского значения национальная компания «ҚазАвтоЖол» устанавливает современные роликовые барьерные ограждения, передает BöriTimes.
Один из таких участков уже размещен на объездной дороге в Астане.
«Эти инновационные конструкции представляют собой эффективное инженерное средство пассивной безопасности, задача которого — не только удержать транспортное средство в пределах проезжей части, но и значительно уменьшить силу удара, тем самым снижая риск получения травм», — сообщили в нацкомпании.
Особенности конструкции
Роликовое ограждение состоит из нескольких ключевых компонентов:
- вращающиеся бочонки, изготовленные из прочного и упругого пенополиуретана, обладают способностью рассеивать кинетическую энергию удара за счет вращения;
- трехмерные буферные и удерживающие рамы направляют движение автомобиля вдоль ограждения, не давая ему пересечь полосу встречного движения или съехать в кювет;
- прочные металлические опоры обеспечивают устойчивость конструкции даже при сильном воздействии.
Кроме того, яркий желтый/оранжевый цвет роликов с нанесенной светоотражающей пленкой делает ограждение заметным в любое время суток и при любых погодных условиях, что позволяет водителю заранее оценить дорожную ситуацию.
Принцип действия
При столкновении с роликовым ограждением:
- бочонки начинают вращаться вокруг своей оси;
- энергия удара частично уходит в вращательное движение, а не передается пассажирам;
- автомобиль мягко перенаправляется вдоль барьера, не создавая резких перегрузок.
Это особенно важно на опасных участках дорог, таких как: крутые повороты, съезды, подъемы и спуски, где велика вероятность потери управления.
Преимущества внедрения
- снижение количества тяжелых ДТП: особенно на участках с ограниченной видимостью и сложным рельефом;
- повышение уровня защиты участников движения: уменьшается риск получения серьезных травм как для водителя, так и для пассажиров;
- экономическая эффективность: роликовые ограждения легко поддаются частичному ремонту после легких аварий, что снижает затраты на их восстановление по сравнению с традиционными металлическими барьерами;
- долговечность и устойчивость к климатическим условиям: материалы конструкции не подвержены коррозии и сохраняют свои свойства при высоких и низких температурах.
«Роликовые ограждения — это важный шаг к модернизации дорожной инфраструктуры Казахстана и созданию безопасной транспортной среды. Их внедрение уже сегодня демонстрирует положительные результаты и соответствует международной практике повышения безопасности дорожного движения», — подчеркнули в нацкомпании.