В Восточном Казахстане при ремонте автотрасс используют метод ресайклинга, передаёт BöriTimes со ссылкой на «24KZ».
Без должного внимания долгое время оставалась трасса Усть-Каменогорск — Шемонаиха. Дорога на протяжении почти 10 лет подвергалась лишь ямочному ремонту. Этим летом из 120 километров планируется привести в порядок 93.
На этом трансграничном шоссе, соединяющем юг страны с Россией, изношенное дорожное полотно восстанавливают методом ресайклинга.
Он позволяет повторно использовать материалы, что делает процесс более эффективным и экономичным. По словам руководителя проекта подрядной организации Сеиля Сокирова, это щебёночно-песчаная цементная смесь, которая укрепляет дорожное покрытие и снижает вероятность просадок.
Специалисты Национального центра качества дорожных активов следят за соблюдением технологии и качеством работ подрядчиков. Выявлено несколько несоответствий, которые уже устраняются.
«Мы выезжали на трассу уже 16 раз и отобрали 55 проб материалов», — сообщил руководитель отдела филиала центра по ВКО Саяхат Мусапыров.
Кроме трассы Усть-Каменогорск — Шемонаиха, метод ресайклинга также применяется на дороге Усть-Каменогорск — Риддер.
Всего в Восточном Казахстане в этом году планируется отремонтировать несколько ключевых трасс, включая завершение реконструкции маршрутов Калбатау — Майкапчагай и Алматы — Усть-Каменогорск. На эти работы из бюджета страны выделено около 44,5 млрд тенге.
Ранее сообщалось, что жёсткую проверку ремонта дорог ведут в Усть-Каменогорске.